ГЛАВНАЯ   БОЛЬШИЕ СЕКРЕТЫ

Пользовательского поиска

ПРОЕКТ ТЮНИНГ ЦЕНТРА
пояснительная записка к рабочему проекту тюнинг центра
вторая часть

      "Первая часть" пояснительной записки к проекту тюнинг центра.

      1.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

      При разработке технологической части рабочего проекта «Тюнинг центра по ул. Проект Автостоянки в Проектном районе города Кривого Рога» использованы следующие нормативные документы:

- ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. Росавтотранс, - М.; 1991 год.
- ВНТГП-СгіП-46-16.96. Підприємства автомобільного транспорту і автотранспортні підприємства АПК України. Мінсільгосппрод України. Київ. 1996 год. (Предприятия автомобильного транспорта и автотранспортные предприятия АПК Украины. Минсельхозпрод Украины. Киев.)
- ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. Минавтотранс РСФСР, - М.; 1990 год.
- Положення про профілактичне обслуговування і ремонт рухомого складу автомобільного транспорту. Мінтранс України. 1994 год. (Положение о профилактическом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Минтранс Украины.)
- ДНАОП 0.00-1.28-97. Правила охраны труда на автомобильном транспорте. - Киев; 1997 год.
- СНиП 2.09.02-85*. Производственные здания. Госстрой СССР. - М.; АПП ЦИТП, 1991 год.
- ДБН В.1.1.7–2002. Пожежна безпека об’єктів будівництва. (Пожарная безопасность объектов строительства.)
- СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания". Госстрой СССР. - М.; АПП ЦИТП.
- Стандарты системы стандартов безопасности труда (ССБТ).

      1.3.2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.

      1.3.2.1. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА.

      Ремонтные боксы тюнинг центра предназначены для выполнения технического обслуживания, текущих мелких ремонтов легковых автомобилей и для проведения шиномонтажных работ.

      Автомойка на 2 поста с замкнутым циклом водоснабжения предназначена для мойки легковых автомобилей всех марок, принадлежащих государственным или частным предприятиям, а также частным лицам.

      Пропускная способность мойки составляет:
- по углубленной мойке с чисткой салона автомобиля – 3 автомобиля в смену на каждом посту;
- по простой наружной мойке автомобиля – 1 автомобиль в час на каждом посту.

      1.3.2.2. РЕЖИМ РАБОТЫ И ФОНДЫ ВРЕМЕНИ

      Режим работы СТО тюнинг центра согласно заданию на проектирование принят следующий:
- число дней в году - 335;
- число смен в сутки - 1;
- число часов в смену - 8.

      Примечание: Мойка автомобилей при температуре наружного воздуха минус 15 градусов Цельсия и ниже не производится.

      1.3.2.3. СОСТАВ ТЮНИНГ ЦЕНТРА

      В состав тюнинг центра входят следующие производственные помещения:
- ремонтные боксы замены масла на 2 поста;
- ремонтные боксы развал-схождения на 2 поста;
- автомойка на 2 поста;
- шиномонтаж на 1 пост.

       1.3.2.4. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

      В помещениях ремонтных боксов тюнинг центра выполняются следующие виды работ:
- замена масла в автомобилях;
- мелкий текущий ремонт легковых автомобилей;
- замена колес автомобилей;
- другие работы по тюнигу автомобилей.

      Два поста ремонтного бокса замены масла оборудованы двухстоечным электромеханическим подъемником модели KPN 345 W для вывешивания автомобиля при проведении мелкосрочного ремонта и замены масла, а также смотровой канавой.

      Ремонтные боксы развал-схождения оборудованы четырехстоечным поъемником модели RAV 422, оснащены компьютерным стендом “Sun Align 2500 CL”, а также обеспечены необходимым комплектом инструментов для проведения диагностических работ по развал-схождению.

      Шиномонтажное отделение на 1 пост предназначено для ремонта колес легковых автомобилей. Организация производственного процесса в шиномонтажном отделении предусматривает выполнение следующих основных операций:
- прием от заказчика легковых колес в ремонт;
- разборка колес;
- проверка шин и камер;
- ремонт камер и шин;
- сбор колес;
- балансировка колес;
- выдача отремонтированных колес заказчику.

      Прием колес в ремонт и выдача отремонтированных колес заказчику производится в помещении шиномонтажного отделения тюнинг центра. Для этого в помещении предусмотрена установка двух стеллажей для хранения колес и шин легковых автомобилей.

      Демонтаж колес производится на специальном шиномонтажном стенде “Colibri BL 512”. После демонтажа шины и камеры проходят контроль их целостности. Контроль целостности шин выполняется визуальным осмотром, а целостность шин проверяется в специальной ванне. Ванна наполняется водой и в нее опускается предварительно накачанная воздухом шина. В месте повреждения шины наблюдается выход воздуха из камеры в воду. Найденное место повреждения камеры маркируется и камера направляется в ремонт.

      Ремонт наружных повреждений покрышек и камер выполняется с помощью электровулканизатора ”SP 32 Sicam”. Тип аппарата – настольный, с автоматическим регулирование температуры.

      В настоящее время ремонт камер в зависимости от применяемых материалов может осуществляться двумя способами – хорлодным и горячим.

      В первом случае электровулканизатор используется только в качестве пресса. Во втором он используется по своему прямому назначению - подогрев с помощью плиты электровулканизатора склеиваемого места и сдавливания склеиваемой камеры склеивающим материалом для вулканизации. Для предотвращения выделения в производственное помещение шиномонтажной вредных паров, выделяющихся в процессе горячей вулканизации, проектом предусматривается вытяжка от вулканизатора аспирационной системой с выбросом его в атмосферу.

      Отремонтированные камеры и шины (в случае их ремонта) направляются снова на шиномонтажный стенд, где они собираются и накачиваются. Контроль за давлением в шинах в процессе их накачивания осуществляется с помощью специального пистолета с манометром. После сборки колес и накачивания шин отремонтированные колеса отправляются на балансировку.

      Балансировка колес автомобилей производится на балансировочном стенде «Sicam SBM 55S”. Стенд предназначен для выявления статических и динамических неуравновешенностей колес легковых автомобилей и устранения их постановкой балансировочных грузиков. После балансировки колеса укладываются на стеллажи и выдаются заказчику.

      Посты мойки предназначены для проведения работ по мойке и уборке легковых автомобилей. Все работы по уборке и мойке автомобилей предусматривается выполнять на двух непроездных постах (1, 2). Каждый пост оборудован ручной шланговой моечной установкой типа HDS 558С фирмы KARCHER (Германия). Оба поста оборудованы общей системой для очистки воды типа HDR 555 той же фирмы, которая расположена в помещении бокса № 1.

       Технологический процесс мойки автомобилей следующий:
- легковые автомобили и микроавтобусы, подлежащие мойке, заезжают в помещение для мойки со стоянки машин, ожидающих мойку, своим ходом и устанавливаются на пост мойки;
- включается моечная установка и мойщик производит наружную мойку автомобиля по полному или сокращенному циклу в зависимости от пожеланий заказчика;
- на заключительной стадии моечного процесса обмыв наружной поверхности кузовов легковых автомобилей, согласно требованиям нормативных документов, производится свежей водой питьевого качества;
- после наружной мойки, при необходимости, производится чистка салона (подушек сидений и мойка пола и ковриков) при помощи пылесоса; при необходимости выдува воды из скрытых полостей предусмотрен передвижной компрессор;
- протирка насухо поверхности кузова;
- по окончании процесса мойки автомобиль своим ходом выезжает из помещения мойки на улицу.

       Моечная установка HDS 557I фирмы KARCHER относится к установкам высокого давления (давление в форсунке пистолета 10 атмосфер) и позволяет производить высококачественную мойку легковых автомобилей при малом расходе воды, что дает до 80% экономии воды по сравнению с ручной обычной мойкой и значительно (примерно в 5 раз) снизить расход моющих средств.

       Мойка автомобилей по полному циклу осуществляется в следующей последовательности:
- наружная мойка автомобилей, при необходимости, со специальными моющими средствами;
- ополаскивание;
- сушка;
- полировка воском (при помощи ветоши) поверхности автомобиля;
- очистка от пыли салона.

       В технологическом процессе мойки автомобилей предусмотрена система оборотного водоснабжения, при которой вода после мойки автомобиля собирается и отводится в систему рециркуляции воды для автомобильных моек HDR 555. В агрегате этой системы производится очистка воды после мойки и возврат ее снова на мойку.

       Работа системы оборотного водоснабжения мойки происходит по следующей схеме (см. чертеж 18-ТХ, лист 18):
- грязная вода после операции мойки аппаратом высокого давления скапливается в емкостях-отстойниках, которые расположены на каждом посту мойки;
- в отстойниках происходит предварительное оседание крупных частиц грязи;
- загрязненная вода из отстойника поста №1 (поз. 3) по трубе диаметром 150 мм самотеком поступает в первый отсек отстойника поста № 2 (поз. 4);
- отстойник поста № 2 (поз. 4) разделен на три отсека, в которых осуществляются следующие операции по предварительной очистке загрязненной воды:

- из 3-го отсека отстойника (поз. 4) загрязненная вода погружным насосом, который входит в комплект поставки системы, подается в бак-смеситель очистной установки HDR 555 (поз. 5);
- в установке встроенная дозирующая система добавляет необходимое количество специального вещества RM 851;
- после интенсивного перемешивания смесителем происходит отделение грязи и масел. При этом тяжелые частички оседают на дне, а минеральные масла собираются наверху;
- очищенная вода накапливается в буферном баке установки, а затем проходит через специальные фильтры в резервуар установки;
- после очистки в установке вода из установки HDR 555 самотеком направляется в накопительную емкость (поз. 6), которая расположена рядом с установкой;
- из накопительной емкости очищенная вода насосами снова подается на моечные установки для мойки автомобилей.

      Ополаскивание автомашин производится свежей холодной водой, поступающей из водопровода непосредственно на моечный агрегат. Сушка автомобилей после мойки проводится естественным путем.

      В зимнее время вода в моечной установке подогревается с помощью встроенного подогревателя, который работает на дизельном топливе. Для отвода выхлопных газов от моечных установок за пределы производственного помещения постов моек предусмотрены вытяжки (поз.7), установленные над каждым агрегатом.

      Для чистки подушек салона легковых автомобилей используется пылесос модели NT 361 Eco фирмы Karcher.

      "Третья часть" пояснительной записки к проекту тюнинг центра.

      Материалы пояснительной записки к проекту тюнинг центра частично изменены для публикации на сайте.

      10 июля 2010 года.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2008 - 2012 Николай Хижняк. Все права защищены.

Hosted by uCoz